| ||||||
|
| |||||
Детско-юношеская организация "Парус"
Детско-юношеская организация «ПАРУС»
Дата создания – октябрь 1990 года Численность организации – 73 человека Возраст – 7-16 лет Девиз организации: Вливаясь в дружный коллектив, Стремись попасть в его актив. Будь мастером, творцом чудес И ускоряй в стране прогресс. Будь скромным, вежливым, опрятным, Не пропускай своих занятий. Твори, выдумывай, дерзай. И свое дело свято знай. Забудь про лень и про покой И не ищи судьбы другой Нашу школу ты люби И в ней досуг свой проводи.
Направления деятельности: - Воспитание и развитие познавательных интересов учащихся ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. - Трудовое воспитание ЦЕЛЬ: Развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности. - Спортивно-оздоровительное воспитание ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка. - Эстетическое и этическое воспитание ЦЕЛЬ: организация досуга школьников. - Гражданское и патриотическое воспитание - Военно-патриотическое воспитание ЦЕЛЬ: Участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.
ПОЛОЖЕНИЕ о детско-юношеской организации «Парус» МБОУ «Севская ООШ»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Ученическое самоуправление – это целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, направленная на то, чтобы на деле школьники овладевали управленческими умениями и навыками самоуправления. Ученическое самоуправление представляет собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. Детско-юношеская организация «Парус» создаётся на базе МБОУ «Севская ООШ» для обучающихся Севской основной школы с целью реализации ученического самоуправления, формирования сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов России. Детсакя организация - это содружество детей и взрослых. У детской организации есть свой Устав, который разработан на основании Устава школы. Членами ДО «Парус» являются все учащиеся МБОУ. Рабочим органом ДО является Большой совет (в лице Президента и Совета Министров). Совет Министров выбираются общим голосованием всех членов ДО «Парус». В настоящее время Президентом организации избрана Москвичева Александра - учащаяся 9 класса. В Совет Министров входят: отдел редколлегии - Ситникова Алина (8 класс); отдел досуга - Навроцкая Ольга(7 класс); спортивный отдел - Нестеров Григорий (9 класс); отдел трудовых дел - Дергачев Александр (7 класс) Подкорытов Егор (8 класс); Общий сбор – это высший орган самоуправления в детской организации, который решает все самые важные вопросы в жизни коллектива. Сбор даёт возможность каждому члену организации ощутить по настоящему свои права: выносить на обсуждение предложения, избирать и быть избранным, обсуждать жизнь коллектива и оценивать действия товарищей, награждать, высказывать любые критические замечания в адрес всех выборных органов (от Совета отрядов до Совета старшеклассников). В необходимых случаях на заседания Большого совета приглашаются педагоги, представители родительской общественности, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется Президентом. Лица, приглашённые на заседание Большого совета, пользуются правом совещательного голоса. Большой совет работает по плану, утверждённому на Общем сборе, с учётом всех направлений воспитательного плана школы, внося в него свои дополнения.
ЦЕЛИ: Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной, увлекательной и решает следующие задачи: Оказание помощи каждому члену организации в развитии творческой инициативы и активности, в познании Мира в процессе активной деятельности; Развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности. Воспитание любви к родине, к природе своего Отечества, к национальным традициям.
ЗАДАЧИ : - Объединение членов организации на основе общих программ, проектов, координация членов организации в информационной, методической, материально-технической и других сферах; - Оказание организационной, правовой, юридической, хозяйственно-финансовой, методической, информационной помощи членам организации. - Обеспечить организованную занятость детей во внеурочное время, участие в благоустройстве территорий, прилегающих к школе и села. -Воспитывать у обучающихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества граждан, рачительное отношение к собственности, духовно – нравственные ценности. -Формировать умения нового гражданина жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества -Способствовать физическому развитию школьников, укреплению их здоровья.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. В основу организации положены принципы: РУКОВОДСТВО: O ЗЗа организацию практических работ воспитанников отвечает директор школы. На него возлагается: -ответственность за соблюдение трудового законодательства, -подбор и расстановку кадров, -организацию необходимой материальной базы,
O ЗЗаместитель директора по воспитательной работе: -планирует практические работы, -обеспечивает чёткую организацию и охрану труда воспитанников, -планирует воспитательную работу с воспитанниками.
O ЗЗаместитель директора по безопасности жизнедеятельности: -создаёт безопасные и здоровые условий труда обучающихся, - следит за выполнением норм трудового законодательства, - следит за выполнением норм техники безопасности.
ЗАКОНЫ И ПРАВА Закон собственного Я Законы обязательны для всех членов организации. На их основе в школьных и других организациях могут разрабатываться свои заповеди, обычаи, правила жизни. Все члены организации имеют равные права: v меньшинство оставляет за собой право на собственное мнение, v на выбор коллектива v на свободный вход и выход из организации, v на право голоса по любому вопросу, т.е. критиковать недостатки и вносить свои предложения, v на участие во всех делах, v на защиту со стороны организации, v на участие в выборах органов самоуправления и на избрание в любой из них, v на пользование всем, что имеет организация, v получать консультацию, информационно-методическую помощь. Всем членам организации запрещается: v смеяться над неудачей товарищей; v говорить друг другу обидные слова; v бездельничать и мешать; v пускать в ход кулаки. Закон слова Если нечего сказать - лучше помолчи. Говори, что знаешь, делай что умеешь, если нечего сказать, лучше помолчи, дал слово – держи. Закон дружбы Помоги другу и протяни руку недругу. Помни, что недруг может всегда стать другом. Закон знаний Ученье – свет, а неученье – тьма. Неумелых и неумных людей нигде не ценят. Закон заботы Уважай старших. Помни, что ты сам когда-нибудь будешь стариком. Оказывай помощь всем, кто нуждается. Закон чести Береги честь смолоду. Береги свое имя, достоинство своей организации. Твое отечество – источник твоей силы. Закон дела Не жди подсказки, всегда активно действуй. Закон равенства и справедливости Все члены организации равны, у всех равные права, все члены организации должны справедливо поощряться или наказываться за свои поступки.
НАШИ ТРАДИЦИИ: O День знаний. O Кросс «Золотая Осень». O Неделя туризма. O День учителя. O Осенний бал. O Конкурс снежных фигур. O Новогодний бал. O День поселка. O Вечер встречи выпускников. O А, ну-ка парни. O День смеха. O Вахта памяти. O Последний звонок.
ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: Детская организация в Севской средней школе начала своё существование в октябре 1990 года. Это был клуб старшеклассников «Резонанс». В 1993 году в мае клуб старшеклассников «Резонанс» был переименован в «Парус». Появилась II ступень – «Республика Весёлых и Находчивых» ( 5 – 8 классы ). А затем в ноябре 1993 года в «Парус» влились учащиеся 2 – 4 классов. Так появилась I ступень – «Солнышко». До 2006 года организация работала под девизом: «Ни одного дня не живи без огня». и под лозунгом: «Вечный бой равнодушию и скуке».
КОНЦЕПЦИЯ Настоящая концепция определяет общую стратегию, направлению, содержания и механизмы формирования нового гражданина свободной, богатой и сильной духом России. В настоящей Концепции предполагаются пути практического продвижения в плане воспитания молодого человека под девизом «Мир без насилия и жестокости» Цели и задачи формирования нового гражданина в рамках воспитательного процесса детской организации «Парус» Цели: 1.Формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов России. 2.Формирование патриотизма. 3.Формирование активности, инициативности, высокообразованности, нравственности, культуры, здоровья. Задачи: 1.Формирование у ребёнка знаний о природе, человеке, обществе. 2.Формирование умений нового гражданина жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества. 3.Формирование духовно – нравственных ценностей. Основные направления Концепции воспитательной работы детской организации «Парус» С позиции современных экономических. Политических и социально – культурных условий определены основные направления воспитательной работы детской организации: - интеллектуальное воспитание - нравственное – этическое воспитание; - гражданско- патриотическое воспитание; - эколого- валеологическое воспитание; - трудовые дела и милосердие - воспитываемые качества характера нового гражданина Воспитательная работа по программе «Толерантность» концентрируется на формировании следующих качеств характера: · физическом и психическом здоровье; · широте кругозора и культуре мышления; · патриотизме; · высокой нравственности; · способности жить в условиях социально – экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности. Механизм формирования человека живущего без насилия и жестокости: Воспитание нового гражданина своей Родины – это комплексная работа общественных институтов в этом направлении по программе «Воспитание культуры толерантности школьников». Культура, спорт, туризм, сельский дом культуры, музыкальная школа, средства массовой информации становятся единым фактором в воспитании нового гражданина.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |